№ | Код направления подготовки | Наименование образовательной программы | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена | |||
1 | 38.02.01 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Посмотреть |
2 | 38.02.07 | Банковское дело | Посмотреть |
3 | 40.02.01 | Право и организация социального обеспечения | Посмотреть |
4 | 40.02.02 | Правоохранительная деятельность | Посмотреть |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека-читальный зал | Библиотека | Московская область, г.о. Чехов, ул.Гагарина д.86А |
Положение: Положение о библиотеке |
12 | 30 |
пн. -пт. 09.00-18.00, обед 13.00-14.00 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | Московская область, г.о. Чехов, ул.Гагарина д.86А |
Договор №1 безвозмездного пользования спортивным залом |
0 | 293 |
Ежедневно с 09:00 до 18:00 |
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Чеховский филиал МФЮА использует общепринятую современную типологию средств обучения и воспитания, а именно следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Развитие средств обучения в современном вузе определяется общим развитием учебной техники.
Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Воспитательными средствами выступают:
- материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение спорткомплекса и помещений, используемых в воспитательном процессе);
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, газета «Зачетка», официальный сайт университета Чеховского филиала МФЮА , психологические тренинги, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);
- социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально - личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества, студенческие строительные отряды и др.);
- социокультурная среда региона.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Столовая/Буфет | Объект питания | Московская область, г.о. Чехов, Вишневый бульвар, д.1А |
Договор аренды Договор оказания услуг по организации питания |
40 | 26 |
ежедневно с 09.00 до 18.00 |
Информационное обслуживание
1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
2. Скорость подключения - 60 Мбит/сек и выше
3. Количество интранет-серверов — 1
4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
5. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 58
6. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 58
7. Всего компьютерных классов 1
8. Оборудованных мультимедиа-проекторами - 8
9. Наличие вузовской электронной библиотеки - да
10. Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам - 50
Доступны для использования лицами с ОВЗ
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | Да |
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает: | |
Доступ к учебным планам, и рабочим программам дисциплин (модулей), программ практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик | Да |
Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы | Да |
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронно-образовательная среда дополнительно обеспечивает: | |
Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы; | Да |
Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; | Да |
Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет". | Да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 58 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога(количество) | 0 |
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены: Оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение, используемых в воспитательном процессе. Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, фото и видеоаппаратура. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей созданы и функционируют мультимедийные аудитории оборудованные мультимедиа-проекторами и интерактивными досками, а также компьютерные аудитории. Чеховский филиал МФЮА располагает базой печатных изданий в полной мере обеспечивающей учебно-методической литературой реализуемые программы. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке, читальных залах, а также через электронные библиотечные комплексы. Сотрудниками филиала разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся Чеховского филиала МФЮА. Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, соревнований, поисковых и научных исследований. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого учащегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В отделе воспитательной работы имеются необходимое оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий: акустическая система, радиосистемы, микшерные пульты, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура, световая система; компьютер, ноутбук, проектор, переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видео материалов во время проведения мероприятий.